Ошибки на кассе Эватор

Онлайн-кассы «Эвотор» впервые появились на рынке в 2016 году, и в настоящее время, пользуются большой популярностью. Однако, как и другое технически сложное оборудование, эти смарт-устройства периодически выходят из строя, выводя на экран сообщение о той или иной ошибке. Посмотрим, какие проблемы могут произойти с кассовым оборудованием «Эвотор», поговорим о способах их устранения.

Проверка состояния кассы

Эта надпись появляется на экране в результате кратковременного сбоя электропитания или программного обеспечения. Для решения проблемы можно воспользоваться следующими способами:

  • отключение общего питания и периферийного оборудования на 2-3 минуты с последующим перезапуском;

    Ошибки на кассе Эватор
    Очистите список товаров и отключите оборудование
  • обновление программного обеспечения до последней версии;
  • проверка связи между планшетом и ККМ.

Запрет редактирования

Если возникает эта ошибка, на дисплее появляется надпись следующего содержания: «Редактирование запрещено, воспользуйтесь интерфейсом учётной системы». Возникает неполадка по двум причинам:

  • отмечена автоматизация связи позиций ЕГАИС с товарной базой;
  • установлено приложение для учёта товаров.

Устранить ошибку можно убрав галочку в первом пункте, и удалив утилиту во втором.

Проблемы с фискальным накопителем (ФН)

Это довольно распространённая проблема, при возникновении которой выводятся ошибки с кодировками 235 и 3979. Рассмотрим эту ситуацию более детально.

Что обозначает ошибка 235

Ошибки на кассе ЭваторЭтот код печатается в квитанции, а на экране планшета может появиться надпись «Ресурс накопителя исчерпан» либо цифры 3979. В любом случае, это означает, что электронное хранилище переполнено неотправленными документами товарооборота. Согласно действующему законодательству, если отчётность не пересылается оператору в течение месяца, фискальные признаки чеков не формируются, и кассовый терминал блокируется, что собственно и происходит.

Исключением из этого правила являются смарт-терминалы, которые не пересылают данные в ИФНС в режиме реального времени.

Варианты исправления ошибки

Для решения проблемы можно попробовать следующие способы:

  • проверить проводное соединение;
  • проверить работоспособность роутера, если смарт-касса подключена беспроводным способом;
  • связаться с оператором и выяснить причины отсутствия соединения, при необходимости можно заменить сим-карту.

В целом, переполнение фискального накопителя происходит вследствие проблем с интернет-соединением или сотовой связью.

Что делать, если явных причин ошибки нет?

Бывают ситуации, когда терминал не выводит информацию об ошибке, но при этом не позволяет создавать и распечатывать квитанции, формировать отчётность и закрывать смену. В этом случае, необходимо зайти в меню ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, сделать распечатку текущего состояния расчетов, с номером квитанции последнего отправленного чека.

Если данные не совпадают, нужно обратиться к оператору, занимающемуся обслуживанием кассового оборудования.

Что означает ошибка 234

Появление этих цифр в чеке означает, что ресурс фискального накопителя исчерпан. На дисплее терминала ошибка обозначается кодировкой 3978.

Ошибки на кассе Эватор
Кодировка 3978

В целом, это означает, что ФН больше не выполняет регистрационных действий с документацией.

Для решения этой проблемы выполняются следующие действия:

  • уточняется точная дата и время формирования последнего фискального документа через «Личный кабинет» ОФД;
  • перевести часы смарт-кассы на более позднее время, не меняя даты;

    Ошибки на кассе Эватор
    Переведите часы на более позднее время, не меняя даты
  • выполнить закрытие смены;

    Ошибки на кассе Эватор
    Выполните закрытие смены
  • отправить документы оператору фискальных данных;
  • выйти из фискального режима;
  • заменить ФН и зарегистрировать новое устройство в налоговой.

Вход в систему невозможен (ошибка 3933)

При распечатке чека на дисплее смарт-кассы появляется код ошибки 3933.

Ошибки на кассе Эватор
Код ошибки 3933

Проблема возникает при неправильной работе кассового терминала, или повторном подключении фискального накопителя без закрытия текущей смены.

Устранить ошибку можно следующим образом:

  • закрыть смену по всем правилам;
  • отключить и заново подключить фискальный накопитель;
  • обнулить настройки до заводских значений.

Ошибка формата передачи ФН (211)

Данная проблема связана с фискальным накопителем, и обозначается кодом 211.

Ошибки на кассе Эватор
Ошибка 211 связана с фискальным накопителем

Это означает, что ФН повреждён либо нарушено соединение. Устраняется неисправность следующими способами:

  • проверить надёжность соединения;
  • проверить, что фискальный режим включен;

    Ошибки на кассе Эватор
    Проверьте, включен ли фискальный режим
  • провести диагностику терминала командой 82 01 06 00.

Технические неисправности

Для смарт-касс «Эвотор» характерен ряд проблем технического характера. В некоторых случаях для их устранения придётся обратиться в сервисный центр, но большинство неполадок можно устранить своими силами.

Нет связи с ЕГАИС

Ошибки на кассе ЭваторПеребои соединения с Единой государственной системой обычно возникают вследствие обновления ПО. Чтобы восстановить связь, необходимо в меню настройки и выбрать подключение по локальной сети. После этого системе нужно повторно задать IP-адрес и порт подключения.

Отсутствует связь с облачным хранилищем

Данные в облачное хранилище выгружаются автоматизировано каждые 4 часа. Эта опция позволяет сохранить данные в случае незапланированного обнуления настроек терминала. Отсутствие связи, характерная проблема обновления программного обеспечения. Решается проблема способами, приведёнными выше.

Ошибка приложения «Системный сервис»

Эта ошибка не оказывает влияния на функциональность кассового терминала, поэтому сброс ПО до заводских настроек будет неэффективен. Убрать ошибку можно обновлением программного обеспечения до последней версии.

Зависание смарт-кассы

Проблема проявляется некорректной работой оборудования. Устраняется неисправность принудительная перезагрузка терминала. Выполняется это двумя способами:

  1. Одновременное нажатие клавиш блокировки экрана и регулировки громкости.

    Ошибки на кассе Эватор
    Для перезагрузки нажмите клавиши блокировки экрана и регулировки громкости
  2. Введение тонкого предмета (игла, скрепка) в отверстие между клавишами блокировки и громкости, фиксация расположенной под корпусом кнопки до отключения дисплея.

Проблемы с кодом защиты

Кодовое обозначение этой ошибки — 3870. Чтобы решить проблему, нужно перейти в раздел настройки и выбрать пункт ОБСЛУЖИВАНИЕ ККМ.

Ошибки на кассе Эватор
Зайдите в «Обслуживание ККМ»

Здесь нужно ввести код защиты, указанный в техпаспорте терминала. После этого необходимо загрузить все данные терминала в облачное хранилище, с последующим восстановлением.

Не запускаются установленные приложения

Эта проблема не связана с оборудованием. Речь идёт о некорректной работе установленных приложений.

Не получается включить кассу

Такое случается при низком уровне заряда аккумуляторных батарей. Для решения проблемы необходимо подключить кассовый терминал к источнику питания, подождать 30-60 минут, включить оборудование в штатном режиме. Если запуск не осуществляется даже с заряженным аккумулятором, придётся обращаться в сервисный центр.

Не обновляется ПО

В этом случае, выполняются такие действия:

  • перейти в пункт меню настройки ОБ УСТРОЙСТВЕ;
  • проверить версию прошивки: пункт ВЕРСИЯ ПО;

    Ошибки на кассе Эватор
    Зайдите в «Версию ПО»
  • установить промежуточную версию ПО, которая была пропущена при обновлении.

Ошибка 3969

Появляется в случае, если начисляемый налог больше стоимости чека или общего итога.

Ошибки на кассе Эватор
Ошибка 3969

Решается проблема обнулением ПО кассового терминала.

Отсутствует связь с ОФД

Об этой ошибке сигнализируется код «!ОФД». Причина неисправности: терминал не может отправить данные в течение суток, хотя есть подключение к интернету. Для решения проблемы нужно задать вручную IP-адрес и порт подключения.

Ошибки на кассе Эватор
Касса не может связаться с ОФД

Другие виды ошибок

Рассмотрим более подробно.

Что-то пошло не так

Проблема появляется на кассовых терминалах, работающих с версией прошивки 3.9.1. Решается ситуация обновлением драйверов. Для этого скачивается утилита «Эквайринг от Сбербанка», и настройки обновляются по умолчанию.

Обнуляется необнуляемая сумма

Неисправность проявляется только в момент обновления прошивки, не влияет на работу кассового оборудования.

Не поддерживается в данном режиме

Код ошибки 16.

Ошибки на кассе Эватор
Код ошибки 16

Для её устранения необходимо обнулить программное обеспечение, проверить адрес и порт подключения, выбрать основную СНО, если их зарегистрировано несколько.

Неправильный пароль

Код ошибки 3825. Возникает ситуация, когда неправильно указана система налогообложения. Для решения проблемы нужно перейти в раздел меню ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, выполнить обнуление, перезагрузить терминал и выбрать СНО. После этого открывается смена и продолжается работа.

Неправильное значение либо формат

Код ошибки 3905. Для устранения выполняется операция технологического обнуления, указывается порт и адрес подключения к ОФД, выбирается система налогообложения.

Неправильный номер поля

Код ошибки 3841. Для решения проблемы закрывается смена, выполняется обнуление, после чего терминал запускается в штатном режиме.

Проблемы с регистрацией по номеру телефона

В этом случае на планшете может появиться надпись «Что-то пошло не так». Для решения проблемы нужно войти в «Личный кабинет», выбрать подраздел ТЕРМИНАЛЫ, выбрать нужную смарт-кассу и очистить историю.

Ошибки на кассе Эватор
Зайдите в «Личный кабинет» и выберите «Мои терминалы»

После этого терминал регистрируется на другой телефонный номер.

Ошибка при печати чека

Код ошибки 3894.

Ошибки на кассе Эватор
Ошибка 3894

Для устранения ошибки необходимо снять отчёт о текущем состоянии оборудования, после чего провести пробную продажу.

Ошибка 3917

Проблема возникает при неисправности кассового модуля. Выполняется пробная продажа. Для этого в разделе ОТЧЁТЫ нужно выбрать пункт ВНЕСТИ, заполнить обязательные поля и подтвердить операцию.

Несоответствие времени в планшете и ККТ

Вероятнее всего, в разделе ДАТА И ВРЕМЯ указаны неверные значения. Для решения проблемы нужно указать правильные данные.

Неизвестная ошибка

Возможно, что при обновлении или обнулении ПО сбросилась выбранная система налогообложения. Это значение нужно указать в соответствующем разделе меню настройки.

Ошибки при включении

В этом случае можно сбросить текущие настройки, после чего восстановить данные из резервной копии.

Заключение

Чтобы избежать ошибок в работе кассового оборудования «Эвотор», необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, не предпринимать самостоятельных действий по самостоятельному ремонту оборудования. Если возникает ошибка в работе терминала, которая не устраняется перечисленными выше способами, нужно обратиться к специалистам сервисного центра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: